Икона святой Иоанн Предтеча (Прокопий Чирин) (Строгановская школа иконописи)
Артикул: Y15-046
-
1450 руб.
- ✔ Много
- Вес: 0.28 кг.
-
1450 руб.
Икона Иоанна Крестителя на доске из натуральной липы, натуральными природными красками-темперой. Иоанн Предтеча Иоанн креститель - в христианских представлениях последний в ряду пророков — предвозвестников прихода мессии, непосредственный предшественник Иисуса Христа. Новозаветное толкование Матф. 11, 10; Мк. 1, 2 относит к Иоанну Крестителю ветхозаветные пророчества: «вот, я посылаю ангела моего, и он приготовит путь предо мною» Малах. 3, 1; «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь господу, прямыми сделайте стези ему».
Образ Иоанна Крестителя играет в православной традиции более важную роль, чем в католической. Православная иконография «Деисиса» в русском народном переосмыслении «Деисуса» только Иоанн креститель даёт предельную наравне с девой Марией близость к Христу. Если католическая традиция воспринимает И. К. как пророка, правдивого свидетеля пришествия Христа и неустрашимого обличителя власть имущих, то православная наряду с этим подчёркивает в нём черты идеального аскета, пустынника и постника, эзотерику «ангельского чина» в южнославянской, греческой и русской иконографии в связи с новозаветными представлениями Иоанн креститель как «ангеле» и ради акцентирования «монашеской» стороны его образа распространяется с XIII в. тип «Иоанн креститель — ангел пустыни», придающий ему широкие ангельские крылья; на Руси этот иконографический тип приобрёл популярность в 16—17 вв..
Образ Иоанна Крестителя играет в православной традиции более важную роль, чем в католической. Православная иконография «Деисиса» в русском народном переосмыслении «Деисуса» только Иоанн креститель даёт предельную наравне с девой Марией близость к Христу. Если католическая традиция воспринимает И. К. как пророка, правдивого свидетеля пришествия Христа и неустрашимого обличителя власть имущих, то православная наряду с этим подчёркивает в нём черты идеального аскета, пустынника и постника, эзотерику «ангельского чина» в южнославянской, греческой и русской иконографии в связи с новозаветными представлениями Иоанн креститель как «ангеле» и ради акцентирования «монашеской» стороны его образа распространяется с XIII в. тип «Иоанн креститель — ангел пустыни», придающий ему широкие ангельские крылья; на Руси этот иконографический тип приобрёл популярность в 16—17 вв..